Очень многие владельцы веб-сайтов сталкивались с резким проседанием популярности своих ресурсов. И для большинства из них это была крайне серьезная проблема, так как от ширины трафика напрямую зависит доход, приносимый проектом. Но что делать в таких неприятных ситуациях? На самом деле решений здесь может быть много, но для начала необходимо определиться, что же стало причиной снижения посещаемости. И только после этого предпринимать какие-либо действия.

Что нужно проверить в первую очередь?

При резком падении трафика на ваш сайт, в первую очередь проверьте его через сервис xtool.ru. Там вы сможете увидеть, не попал ли ваш сайт под фильтр АГС, а также проанализировать изменение его траста, количества проиндексированных страниц, заспамленность ссылками, наиболее близкие позиции в поисковиках по ключевым запросам и т.д. Если траст сайта резко обвалился, то нужно срочно искать причину.
Для анализа своего сайта воспользуйтесь инструментами Яндекс Вебмастера. В частности нужно посмотреть на следующие моменты:

  • Сколько страниц загружено роботом;
  • Сколько страниц находится в индексе;
  • Входящие ссылки (тут можно увидеть, не тырят ли у вас контент);
  • Исходящие ссылки (не появились ли у вас на сайте левые исходящие ссылки)
  • Исключенные страницы;
  • Популярные запросы.

Естественно для того, чтобы выявить причины падения посещаемости на ваш сайт, вам нужно сравнить текущие данные (перечисленные выше) с тем, что было раньше. А для этого необходимо хотя бы раз в месяц фиксировать эти данные. Но в любом случае, если вы хотя бы примерно представляете по каким запросам пользователи приходили на ваш сайт и сколько примерно страниц должно быть проиндексировано, то вам не составит особого труда оценить текущее состояние дел и выявить причину падения трафика.

Если же вы в последнее время серьезно занимались манипуляциями с продвижением сайта, то скорее всего дело именно в этом.

Кривая СЕО-оптимизация, покупка некачественных ссылок, накрутка поведенческих факторов, добавление на сайт неуникальных текстов или текстов очень низкого качества, установка новых плагинов  и т.д. – все это может стать причиной падения трафика. Вспомните, что вы сделали и верните обратно:)

Давайте познакомимся со способами нормализации трафика при его резких падениях.

  • Исправление SEO-ошибок. Чаще всего посещаемость веб-ресурсов уменьшается из-за проблем с поисковой оптимизацией. Действительно, трафик с ПС является основным источником потока посетителей. Поэтому любые его негативные изменения грозят крайне неприятными последствиями. Причинами же снижения количества юзеров, приходящих с поисковиков, чаще всего становятся SEO-ошибки. Так, например, если веб-мастер применил запрещенные методы оптимизации, то Яндекс, Google и пр. могут наложить на его ресурс санкции, которые и снизят посещаемость. В таких случаях необходимо лишь отказаться от черного SEO, и ситуация должна нормализоваться. Впрочем, иногда подозрительные для ПС совпадения возникают из-за банальной невнимательности веб-мастера, который проводил манипуляции, похожие на все те же запрещенные методы. И в таких случаях поиск проблемы может занять достаточно много времени.
  • Платная реклама. Если дело не в ошибках SEO, то увеличить количество посетителей можно с помощью платной рекламы. Идеальным вариантом можно назвать контекстную рекламу от Яндекса или Google. Также хорошие результаты дает прямое сотрудничество с владельцами других веб-проектов.
  • Рекламные акции на сайте. Данный способ увеличения посещаемости в основном направлен на расширение постоянной аудитории, но и в случае с проседанием общего трафика может принести положительный эффект. Речь идет о различных викторинах, конкурсах и пр., проводимых на веб-ресурсе. Подобные акции позволяют не только привлечь юзеров за счет сарафанного радио, но и мотивировать их возвращаться на сайт снова и снова.
  • Масштабное обновление ресурса. Если интернет-проект давно не обновлялся, то есть реальные шансы, что причина снижения посещаемости заключается именно в этой оплошности его руководства. Потому для нормализации ситуации есть смысл заказать другой веб-дизайн, закупить новый контент и т.д. Причем подобные действия администрации ресурса понравятся не только посетителям, но и поисковым системам, что весьма и весьма отрадно.