Наверное, каждый, кто интересовался поисковым продвижением веб-ресурсов, знает о существовании так называемых ГС, с которыми поисковики ведут непримиримую войну. Но что же такое эти самые ГС?

На самом деле так называют некий вид веб-ресурсов, создаваемых не для пользователей, а для совершенно других целей. Действительно, классические ГС (говно сайты) не несут никакой пользы для своих посетителей и отличаются крайне низким качеством. Но для чего же создаются такие ресурсы? Чаще всего данный тип сайтов используется для организации сети сателлитов, задачей которых является продвижение основного проекта. Кроме того, ГС нередко открывают для проведения каких-либо мошеннических акций, призванных вытянуть деньги из доверчивых пользователей (об одной из таких акций, на которую я по тупости повелся, вы можете прочитать в посте "Заработок на обмене биткоинов на киви деньги"). Именно эти факты и заставляют поисковые системы всеми силами бороться с подобными сайтами.

Основные признаки ГС

Теперь давайте рассмотрим основные признаки говно сайтов, для того чтобы легко отличать их от обычных ресурсов и информационных сайтов, сделанных для людей (СДЛ). Зачем это нужно? Хотя бы для того, чтобы иметь возможность оценить добросовестность проекта, предлагающего сотрудничество.

  • Стандартный дизайн. ГС легко отличить по унылому, излишне стандартному веб-дизайну. Дело в том, что, как уже говорилось выше, такие ресурсы образуют целые сети, поэтому тратиться на качественное графическое оформление их владельцам не с руки.
  • Отвратительный контент. Чаще всего текстовое наполнение ГС представляет собой совершенно нечитаемые материалы. Действительно, публикации, размещаемые на таких ресурсах, либо написаны отвратительным языком, либо вообще не имеют никакого смысла. Почему? Во-первых, все та же экономия, ибо качественный контент стоит дорого. Во-вторых, текстовое наполнение ГС предназначено не для живых читателей, а для поисковиков. Потому, по сути, подобные материалы - это всего лишь набор определенных ключевых фраз, слегка разбавленных каким-нибудь текстом.
  • Отсутствие пользовательской активности. Несложно догадаться, что обычный пользователь, попав на ГС, тут же покидает его. В результате на таких ресурсах трудно найти какие-либо проявления пользовательской активности. Все публикации остаются без комментариев, в опросах участвуют единицы.
  • Несоответствие домена тематике сайта. Очень часто создатели ГС приобретают для своих ресурсов домены от никому не нужных сайтов, имеющих хоть какой-то вес в поисковиках. При этом соответствие доменов тематике открываемого ресурса их не волнует, так что у проекта, посвященного стройматериалам, может быть адрес типа dobrysadovod.ru.

Если вы решились начать зарабатывать в интернете на информационных сайтах, то делайте их качественными и полезными. Время ГС уже прошло.