В среде веб-мастеров принято делить интернет-ресурсы на СДЛ и ГС. При этом считать, что ГС - это крайне плохие сайты, а СДЛ, соответственно, - хорошие, нельзя.

Действительно, ГС (говносайты) - это не просто некачественные ресурсы: это проекты, созданные не для людей, а для несанкционированного управления поисковой выдачей. Поэтому негативные стороны данных сайтов - это всего лишь результат экономии на их развитии, а не основной признак. Поняв это, несложно разобраться, что же такое СДЛ.

Наиболее точным описанием таких ресурсов является расшифровка их аббревиатуры. Действительно, СДЛ - это сайты для людей. Именно поэтому подобные ресурсы могут быть как качественными, так и не очень. В любом случае главной их целью является интерес живой аудитории. Теперь давайте поговорим о типичных признаках СДЛ.

Основные признаки СДЛ

Для чего нужно уметь отличать ГС от сайтов для людей? Например, для того, чтобы понимать, с какими веб-ресурсами стоит сотрудничать, а с какими нет.

  • Проявления пользовательской активности. Сайт для людей в любом случае привлекает хоть какую-то аудиторию. И чаще всего присутствие этой самой аудитории можно выявить. Проще всего это сделать, ознакомившись с сервисами ресурса, позволяющими посетителям проявить свою активность. В первую очередь это:
  1. комментарии к публикациям, новостям;
  2. опросы;
  3. мини-чаты;
  4. социальные закладки.

Именно эти мини-сервисы позволяют судить о том, что на сайте действительно появляются живые посетители.

  • Относительное качество контента. Если сайт создавался для людей, то его владелец должен был позаботиться хотя бы о минимальном качестве размещаемых материалов. Конечно, попытки экономии на закупке статей и прочих текстов снижают качество контента, но оно все равно должно оставаться на каком-то приемлемом уровне.
  • Веб-дизайн. У сайтов, предназначенных для живых людей, практически всегда имеется мало-мальски приличный веб дизайн. Даже если у владельца ресурса нет средств на услуги сверх профессионального дизайнера, то как минимум графическое оформление его проекта не будет похоже на стандартный шаблон, идущий в комплекте с CMS.
  • Баннеры серьезных рекламных брокеров. На ГС по объективным причинам не может быть баннеров серьезных игроков рекламного интернет-рынка. Владелец же даже не слишком успешного ресурса имеет все шансы на сотрудничество с крупными брокерами типа Яндекс.директа, Google AdSense и пр.
  • Проявления активности администрации. Владельцы СДЛ практически всегда проявляют активность, заметную обычным посетителям. Это могут быть регулярно публикуемые новости проекта, ответы в комментариях, мини-чатах и т.д. В случае же с ГС таких вещей быть не может, потому как их владельцы не могут позволить себе тратить время на подобные мелочи. Ведь под их контролем обычно находятся десятки, а то и сотни аналогичных ресурсов.