Сегодня хочу немного поделиться своим опытом раскрутки и ведения туристического блога waytotai.ru, который мы с женой создали два года назад. В пик сезона его посещаемость составляла 1700 чел/сутки, так что его можно назвать вполне себе популярным ресурсом. Но чтобы добиться такого результата и продолжать наращивать аудиторию блога нам постоянно приходится идти на определенные компромиссы с нашими читателями и выслушивать много критических замечаний в свой адрес. Так как же сделать блог популярным и не потерять желание забросить свое детище?

Какие к нам претензии?

Главное в чем нас упрекают, особенно в последнее время, – это то, что наши посты стали сухими и чисто информативными, не несущими в себе какой-то развлекательной составляющей (рассказы о жизни, о работе, о личных проблемах, о достижениях, о планах на будущее и т.д.). А нашим подписчикам, в основной своей массе, как раз-таки интересны именно такие темы, либо рассказы о путешествиях, но написанные в живом ключе (минимум полезной информации, максимум личных впечатлений). Я и сам в основном если и читаю чужие блоги, то тоже только подобные посты. Так что претензии наших читателей мне вполне понятны, и с их точки зрения мне даже нечего возразить.

Но суть заключается в том, что подобные претензии начинаются только тогда, когда блог уже стал популярным, а весь основной трафик на сайт делают именно информативные сео-оптимизированные статьи, а определенный процент этого трафика как раз таки и конвертируется в постоянных читателей. Но даже это не самое главное. Главное то, что писать интересные статьи на сайт с мизерной посещаемостью и почти нулевым доходом лично у меня нет никакого желания. От любого любимого дела должна быть соответствующая отдача. Если ее нет, то и дело быстро престает быть любимым. Причем в блоговедение отдача должна быть как моральная, так и материальная. Моральную отдачу в виде комментариев, благодарностей, мнений и т.д. делают постоянные читатели, а за материальную отдачу отвечает поисковый трафик, который и формируется за счет сео-статей.

Невозможно все время находится в состоянии путешествия или просто писать интересные статьи о жизни. И все это ради того, чтобы развлечь определенную группу людей и ничего не получить взамен. Мотивация на ведение такого «интересного» блога падает буквально в считанные месяцы.

Именно поэтому я советую всем начинающим блогерам, которые действительно хотят сделать свой блог популярным, писать как можно больше информационных статей под конкретные поисковые запросы, периодически разбавляя их интересными статьями для постоянных читателей. Мотивация на написание новых постов – это самое главное. Без нее ваше начинание закончится, не успев толком начаться. А в блогинге ничто так не мотивирует как большой трафик и высокие доходы. Когда эти показатели начнут стремительно расти, вот тогда уже появляется желание больше писать именно для получения морального удовлетворения, не сверяя темы своих статей с вордстатом.

Так что не стоит очень чутко реагировать на любую критику по этому поводу. В первую очередь своим блогом вы должны быть довольны сами. Если он выполняет ту задачу, ради которой вы его завели, значит вы развиваетесь правильно, и у блога есть будущее.

Когда писать сео-статьи?

Лично мы занимаемся написанием подобных статей в те периоды нашей жизни, когда:

  • Посещаемость блога уже несколько месяцев стоит на месте;
  • Нет других интересных тем или нет возможности заняться чем-то интересным, о чем можно было бы рассказать в блоге.

Так, например, сейчас мы с женой большую часть времени тратим на развитие своих интернет проектов и сидим дома с ребенком. У нас просто нет возможности куда-то выбраться и рассказать о чем-то интересном (пока ребенок не подрастет). Именно в такие периоды жизни стоит заняться написанием сео-оптимизированных статей. С началом туристического сезона мы будем пожинать плоды проделанной работы и на этой волне снова начнем рассказывать нашим читателям о чем-то более интересном, чем «обзор лучших мест Паттайи». Ну а пока стоит заняться кропотливой работой по увеличению трафика на свой блог.

В общем суть всего вышенаписанного: пусть ваш блог в первую очередь удовлетворяет вашим основным ожиданиям от него. В конечном счете, если будет доволен автор, будут довольны и читатели.