Просмотрите статистику любой, даже самой популярной биржи копирайтинга. Вы удивитесь, какое огромное количество копирайтеров зарегистрировано! Начинающих такие цифры приводят в шок. Ну разве что-то получится, если здесь работает столько «профи»? Как же стать востребованным копирайтером?

На самом деле, все, как везде – при огромном количестве народа, опытных копирайтеров не так уж и много.

Давайте разберемся, кто такой на самом деле опытный копирайтер.

Отличительные черты опытного копирайтера

  1. Профессиональный копирайтер в своем деле все делает идеально – от написания простого рерайта до сео-текста. У него в лексиконе отсутствует слово «нет». Даже если профессионал и не разбирается в какой-то теме, он найдет необходимый материал, тщательно изучит и будет его применять.
  2. Он заинтересован в отличном результате любой выполненной работы, а не только в размерах ее оплаты. Для него важна репутация коллег и заказчиков. От этого зависят размеры гонораров и количество повторных обращений.
  3. Опытный копирайтер имеет свод своих неписаных правил, которых он всегда придерживается. Например, может отказаться выполнить заказы, если его не устраивают условия или цены. Большинство начинающих буквально хватают абсолютно любые заказы, полагая, что «нельзя отказываться от предложенного». Да, это принесет постоянных заказчиков, повышение рейтинга, положительные отзывы и, конечно же, деньги. Но вскоре наступает период, когда они уже не могут видеть огромное количество статей и ключей. Просто повышается самооценка, приходит опыт, и копирайтер сам выбирает заказчиков, с которыми ему на самом деле приятно и комфортно сотрудничать. Помните, вы не «наемный работник», вы имеете право выбора, не бойтесь говорить «нет».
  4. Услуги опытных копирайтеров дорогие. Здесь все точно так же, как и в любой другой сфере услуг. Разве вы поверите, что профессиональный ноутбук может стоить 100 долларов, или что за вашим ребенком лучше присмотрит соседская бабушка Маня, чем опытная гувернантка? То же самое и здесь. Только «прилетевший с другой планеты» заказчик поверит, что ему написали идеальный продающий текст стоимостью в 20 рублей! Не забывайте, копирайтера скромность не украшает. Скорее наоборот, она может подорвать доверие к нему.

Как же стать опытным копирайтом?

  • Постоянно совершенствуйте навыки и учитесь всему новому. Не имеет значения, какой у вас гонорар и количество заказов;
  • Отнеситесь к копирайтингу не как к дополнительным подработкам или увлечению, а как к основной профессии;
  • Не бойтесь сказать «нет»;
  • Всегда будьте заинтересованы в конечном результате;
  • Свои услуги оценивайте адекватно.