Сегодня на примере трех своих абсолютно разных проектов я покажу основные и самые очевидные причины роста трафика на сайт, о которых и так все прекрасно знают. Так что будет интересно:)

В середине августа на всех моих проектах (на данный момент 6 штук), за исключением двух (pttnews.ru и waytotai.ru) произошел рост посещаемости, который после нескольких апдейтов Яндекса продолжает и дальше оставаться в положительном тренде, что естественно очень радует. Эти два не вросли по вполне очевидным причинам. Жесткий кризис в России сильно обрушил интерес по теме Таиланда и Паттайи. Но спад по этим проектам произошел еще весной, а сейчас объем трафика практически не меняется. В любом случае все это временно, и рано или поздно они тоже опять начнут расти. Так что я их не бросаю, тем более что туристические партнерские программы (страховка, авиабилеты и поиск отелей) даже сейчас очень неплохо работают, суммарно принося по 5000 -7000 рублей ежемесячно.

Но сегодня хочу привести в пример три другие свои сайта, над которыми я работаю с разной степенью интенсивности, но, не смотря на это, все три очень неплохо выросли за последний месяц.

Сайт №1

  • Тематика: домашние животные;
  • Возраст сайта: 2.4 лет;
  • Проиндексированных страниц в Яндексе: 1618;
  • Просмотров на посетителя: 2.5;
  • Средняя длительность (мин.): 1.4;
  • Отказы: 16.4%;
  • Рост трафика за последний месяц: в 2 раза;

Про этот сайт я как-то уже писал, по-моему, на блоге waytotai.ru. С него, по сути, началось мое знакомство с информационными сайтами. Изначально он планировался как сателлит под продажу ссылок и большая часть контента на нем – это распознанные сканы с книг, которые мы с женой специально брали в библиотеках и даже некоторые покупали. Но нужно сказать, что неуникальные тексты мы не добавляли.

Уже примерно полгода я над ним вообще не работаю и за все это время добавил всего три или четыре статьи (каждая размером не более 2000 символов и обошлась мне по 40 рублей за штуку). Забил я на него по двум причинам: низкая цена клика и замерший в районе 400-600 посетителей в день трафик (а вкладываться в него я пока не готов). Еще нужно сказать, что, так как я никогда не считал данный проект перспективным, я вообще не покупал на него качественные объемные тексты. Большинство статей куплены в пределах 50 рублей за штуку.

И вот неожиданно ни с того ни с сего посещаемость сайта выросла в два раза. Отсюда делаем первый вывод о самых главных причинах роста сайтов: это их возраст. Так что если вы все еще сомневаетесь, делать или не делать, то тупо сделайте и пусть сайт стареет. Рано или поздно трафик польется. Или не польется, как повезет:)

Сайт №2

  • Тематика: женская;
  • Возраст сайта: 0.7 лет;
  • Проиндексированных страниц в Яндексе: 494;
  • Просмотров на посетителя: 1.9;
  • Средняя длительность (мин.): 1.1;
  • Отказы: 9.28%;
  • Рост трафика за последний месяц: в 2 раза;

Это сайт над которым сейчас ведется основная работа. Статьи добавляются очень объемные, по 1-3 штуки ежедневно. Также на него закупаются ссылки, примерно по 2 в месяц. Тематика сайта очень высоко конкурентная, поэтому трафик растет медленно, но уверенно. Думаю, в следующем месяце можно уже будет добавить его в РСЯ. А вообще я рассчитываю, что набрать приличные обороты он должен только к следующему лету, может к осени. Я не тороплюсь и в этом проекте уверен на все 100.

А текущий рост посещаемости я связываю с тем, что удалось значительно улучшить поведенческие факторы: процент отказа снизился с 25 до 9, средняя длительность увеличилась на 0.4, а количество просмотров с 1.1 до 1.9.

Так что делаю второй вывод: нужно очень большое внимание уделять улучшению поведенческих факторов на сайте. В совокупности с возрастом эти два параметра способны значительно увеличить трафик на сайт.

Сайт № 3

  • Тематика: медицина;
  • Возраст сайта: 0.6 лет;
  • Проиндексированных страниц в Яндексе: 38;
  • Просмотров на посетителя: 1.2;
  • Средняя длительность (мин.): 0.35;
  • Отказы: 12.3%;
  • Рост трафика за последний месяц: в 3 раза;

В тематике «медицина» самое важное, по моему мнению, это найти грамотного компетентного копирайтера, либо очень крутого рерайтера. Я такого человека нашел, но, к сожалению, из-за высокой загрузки он может выдавать мне максимум по 2 статьи в месяц. Именно благодаря его грамотным статьям, написанным в таком стиле, какой и ожидаешь от медицинских статей, у сайта такой низкий процент отказа.

В отличии, например, от женских сайтов, где 60-70% текста в статьях – это чистейшая вода для объема и уникальности, в медицинской теме такое не прокатывает. Тут должно быть все четко и по делу, вопрос-ответ.

Так что делаю третий вывод: для роста посещаемости на сайтах со сложной тематикой, типа медицинской, ключевую роль играет компетентность вашего копирайтера и атмосфера «авторитетности проекта». Если вы сами читаете текст и у вас закрадываются сомнения по поводу его содержания или внешний вид сайта смахивает на шаблонный, то и другие люди это тоже обязательно почувствуют и вряд ли будут доверять вашему ресурсу. Так что сложные тематики требуют сложной работы в плане качества статей и дизайна.

У меня все. Писать что-то в концовке уже сил нет. Все параметры сайтов я расписал, так что в принципе можете сделать свои выводы.