Полгода назад я начал работать над двумя новыми контентными сайтами, которые в ближайшем будущем должны стать моим основным источником доходов. По крайней мере у меня на них именно такие планы.

Спустя шесть месяцев после старта, оба проекта начали показывать неплохие показатели по посещаемости, и даже уже приносят порядка 50 долларов в месяц. Этот результат можно было бы назвать скромным, но я так не считаю, так как тематика обоих проектов ОЧЕНЬ конкурентная, и чтобы пробиться в топ по ключевым запросам, придется основательно постараться.

Но, как оказалось, все не так страшно, как виделось вначале. Главное просто делать все правильно и последовательно, без пауз, и ежемесячно вкладывать в свои проекты необходимую и достаточную сумму денег. Без этого надеяться на хорошие результаты практические не приходится.

О том, сколько именно нужно вкладывать в сайт, чтобы он планомерно рос по всем ключевым показателям, я расскажу в этом коротком посте. Все выводы основаны исключительно на личном опыте и не являются догмами.

На что уходят деньги?

Не считая ежемесячной платы за хостинг, в развитии информационных сайтов лично у меня только две статьи расходы: контент и ссылки.

Качественный, конкурентно способный контент для информационного сайта это 90% успеха вашего проекта. Но в то же время одной из главных ошибок всех «желающих заработать на сайтах» является именно работа с контентом. Я и сам когда-то давно искал в интернете информацию вроде такой: «какой должен быть оптимальный размер статьи» и т.п., и потом заказывал статьи, воспользовавшись говносоветами типа «идеальная статья должна быть от 3000 до 4000 знаков». Но, к сожалению, это вообще не работает, особенно в высоко конкурентных нишах.

Я сейчас не буду рассказывать о том, как правильно определять размер статьи, так как это тема не этого поста, а просто расскажу о примерных месячных расходах для одного сайта в конкурентной нише.

Итак, самый частый размер хорошей статьи в обои моих темах колеблется в диапазоне от 6000 до 10000 знаков, т.е. в среднем каждая статья получается порядка 8000 знаков. Для того чтобы сайт стабильно и планомерно развивался нужно выкладывать хотя бы по одной статье в день. Статьи я заказываю на биржах etxt и contentmonster по цене 30 рублей за 1000 знаков. За эти деньги копирайтеры выдают очень качественный материал, который не стыдно выкладывать на сайт, что называется «для людей».

Таким образом, мои ежемесячные расходы на наполнение одного сайта статьями, примерно, 7200 рублей, а мой общий бюджет на сайты 10000. Все, что остается от десяти тысяч после закупки контента, я трачу на покупку ссылок на бирже gogetlinks. Получается купить по 1-3 ссылки в месяц. Кстати про эффект от покупки ссылок я напишу отдельный пост месяца через три. Ссылки я закупаю только на один свой проект, поэтому через какое-то время можно будет наглядно увидеть, есть ли от них результат или нет.

При таком бюджете сейчас активно наполняется только один из моих сайтов, а второму достается по 1-2 статьи ежемесячно. Но при этом он чувствует себя вполне бодро, и посещаемость на нем также растет (ссылки я на него тоже пока не покупаю).

Так что если вы решите серьезно начать заниматься информационными сайтами, то будьте готовы к подобным расходам. Без существенных вложений заработать на сайтах очень сложно.