Прошло уже больше года с того момента, как мы с женой приняли решение переехать из Новосибирска в Паттайю и написали первый пост в наш блог о жизни в Таиланде. Сегодня я поделюсь своим опытом ведения трэвел блога и расскажу о разных особенностях, трудностях и прозрениях, которые пришли ко мне за всё это время.

Цели

С момента создания нашего блога waytotai.ru мы не скрывали своих амбициозных целей сделать его одним из самых читаемых и популярных блогов о жизни в Таиланде. Все заявления типа «я не хочу зарабатывать на своём блоге, я просто пишу для души» по моему личному мнению делаются только для того, чтобы оправдать своё возможное фиаско.

Мы знали, что в тематике Таиланда и Паттайи нам будет сложно пробиться, так как конкуренция очень велика. Но у нас были цели и, самое главное, был определенный план действий, следуя которому мы уже через несколько месяцев вышли на стабильную посещаемость в районе 1000 человек в сутки и доход с блога в районе 8 000 - 12 000 рублей в месяц. И все это меньше, чем за один год. Возможно результаты и не самые впечатляющие, но этот проект был для нас первым в интернете. Раньше мы никогда не делали ничего подобного, поэтому и результатами вполне довольны.

Я считаю, что начинать вести трэвел блог с формулировкой «попробую, а том посмотрим, что получится» - это заведомо проигрышное решение. Сейчас практически у каждого третьего есть подобный ресурс, поэтому без определенного плана действий и четко поставленных конечных целей – результата не будет.

Совет №1: Перед началом создания трэвел блога, поставьте для него конкретные цели, которые могут быть выражены в количестве посетителей, доходе, подписчиках  и т.д.  

Трудности

Пожалуй, главной трудностью для успешного трэвел блога является его непрерывное наполнение интересным контентом.

Чтобы блог хорошо развивался и поднимался в поисковой выдаче, главное что нужно делать – это регулярно писать статьи. А чтобы было достаточно материала для написания статей, нужно как можно чаще бывать в новых местах, посещать разные достопримечательности, ходить в музеи, путешествовать в другие города, одним словом, нужно постоянно быть в движении.

С одной стороны это очень неплохо, и поначалу совсем не напрягает, даже наоборот. Но со временем усталость накапливается и уже становится все сложнее заставлять себя по нескольку раз на неделе выезжать в новые места только для того, чтобы было о чем написать. Ну а если делать большие паузы между публикацией новых постов на блоге, то это тут же негативным образом скажется на его посещаемости.

Отсюда совет №2: На трэвел блоге должна быть альтернативная категория постов, в которую можно регулярно писать, когда других тем нет.

Еще одной очень большой сложностью ведения любого блога, является временная потеря мотивации. Иногда писать становится совсем невмоготу. В такие моменты очень важно найти для себя новые источники вдохновения и замотивироваться на продолжение работы. Мы как правило ищем мотивацию в резкой смене обстановки и вида деятельности. Чтобы период восстановления сил прошел без ущерба для блога, мы заранее пишем несколько постов, чтобы их хватило на пару недель, а потом постепенно их публикуем, а сами в это время занимаемся каким-нибудь новым для себя делом, никак не связанным с написанием статей и посещением достопримечательностей, например, изучаем новые способы заработка в интернете.

Двух недель нам вполне хватает, чтобы снова соскучиться по работе над блогом.

Совет №3: В дни потери мотивации обеспечьте блог статьями на некоторый период вперед и смените вид деятельности.

Как мы работаем над своим блогом

Для того, чтобы поддерживать читательский и поисковой интерес к нашему блогу, мы определили для себя несколько простых правил, которых всегда стараемся придерживаться в процессе работы над блогом:

  1. Писать не реже чем раз в три дня.
  2. Писать СЕО посты не чаще, чем посты для наших постоянных читателей. Очень важно найти компромисс между статьями для поисковиков и статьями для читателей. И те и другие очень важны для развития блога.
  3. Составлять план постов на месяц вперед. Это правило очень помогает нам соблюдать регулярность в публикации новых статей. Мы заранее планируем все свои поездки и темы, на которые будем писать. Иногда такое планирование занимает не один день, но без него работа над блогом была бы спонтанной и неэффективной.
  4. Искать новые темы для постов в комментариях читателей, и не только у себя на блоге.

Совет №4: Тщательно и заранее планируйте работу над блогом, а также старайтесь придерживаться выбранной регулярности публикации постов. Это очень важно.

Выводы

Для того, чтобы ваш трэвел блог успешно развивался, необходимо следующее:

  • Подумайте, на какой период времени вам хватит материала для статей. Если меньше чем на год, то и начинать не стоит.
  • Подумайте, для кого вы будете писать. Вам нужно чётко определиться со своей будущей аудиторией и понять, что ваши статьи будут кому-то интересны.
  • Прежде чем делать сайт, напишите несколько статей и убедитесь, что вам это нравится. После создания блога писать придётся очень много и регулярно.
  • Обзаведитесь хорошей фототехникой. Красивые фотографии очень сильно помогут вашему трэвел блогу.
  • Воспользуйтесь четырьмя советами выше.

Таким образом, путешествие и туризм – одна из самых сложных тем для блога. И дело тут не столько в большой конкуренции, сколько в огромном физическом труде, который необходим для поддержания интереса к вашему ресурсу.

Если уж вы решили завести себе трэвел блог, с которого в будущем планируете получать доход, то приготовьтесь к большой «работе в полях». Вам нужно будет много ездить, фотографировать, узнавать, изучать и т.д. Сидя дома, развивать такой блог не получится. Так что если ваши путешествия ограничиваются парой поездок в год, то коммерческого успеха ваш блог вряд ли добьётся. Как я уже говорил, очень важно писать с заданной регулярностью и стараться её не нарушать.