Сегодня я хочу рассказать об одном своем удачном опыте запуска информационного сайта в очень конкурентной нише, который менее чем за 3 месяца вышел на доход в 15 000 рублей. Исходя из этого опыта, я сделал для себя переоценку некоторых ключевых моментов в общем подходе, а также в распределении времени и денежных средств, выделяемых на работу над сайтами.

Изначальная стратегия

Изначально ключевыми пунктами в моей стратегии запуска успешного сайта были (перечислены в порядке приоритета):

  1. Максимально быстрое наполнение сайта статьями (хотя бы по одной в день);
  2. Более-менее качественные статьи;
  3. Ежемесячная покупка ссылок на сайт (хотя бы по одной в месяц).

А ошибочные заблуждения, от которых я уже избавился:

  • Статья начинает приносить трафик, как минимум через 3 месяца;
  • Для того чтобы попасть на первую страницу выдачи Яндекса по сверх конкурентному высокочастотному запросу нужно чтобы сайт имел уже приличный возраст (от года), а статья должна продвигаться вечными ссылками.

Мой кейс, который все изменил

В конце октября 2015 года я запустил сайт под определенную партнерскую программу. О том, что конкуренция в этой нише уже довольно высокая, я, конечно, знал, но моя мотивация на тот момент зашкаливала, и сомнений на счет этого проекта у меня не было. Но и быстрых результатов от него я не ждал, запускал на перспективу, просто чтобы набирал возраст.

Так как сайт этот был у меня уже четвертым за текущий год, то бюджета на его активное развитие не хватало. Поэтому я решил наполнять его медленно, но качественно (по 2-3 статьи в неделю). Одной из первых статьей, добавленных на сайт, была статья с частотностью в районе 110 000 запросов (по статистике wordstat.yandex.ru). Так как изначально курс был взят на качество, то статью эту я решил заказать на бирже contentmonster (считается, что там более квалифицированные копирайтеры, чем на etxt). В итоге я раза три отправлял ее на доработку, а в конце и вовсе отказался ее принимать, потому что она вообще не соответствовала тому, что я закладывал в ТЗ (деньги за нее мне вернули, т.к. мои доводы были вполне обоснованы).

В процессе бесконечного перечитывания и исправления этого текста, я в итоге разобрался в теме и написал ее самостоятельно. В результате получился текст объемом 10000 символов с уникальностью по text.ru всего 60 процентов, зато насыщенный примерами из жизни, а также наполненный разными образцами документов для скачивания, которые я также долго искал и переделывал. В общем, на написание и публикацию этой статьи у меня ушло порядка 5-6 часов, но получилась она действительно классной. И так подумал не только я, но и Яндекс тоже. Уже через 6 недель статья была на первой странице в выдаче поисковика, а еще через пару недель прочно закрепилась в топ-1, генерируя ежедневный трафик на сайт в районе 1100-1500 посетителей. При том, что ни одной ссылки на нее (как и на сайт в целом) куплено не было.

Вывод

После этого опыта, я полностью пересмотрел свою стратегию работы над сайтами и наполняю их сейчас всего по 3 статьи в неделю на каждый (хотя если бы бюджет был больше, то наполнял бы интенсивней). Также я профильтровал своих копирайтеров и оставил только самых лучших, причем в процессе фильтрации удалось даже сократить расходы на один из сайтов, увеличив качество статей (нашел супер копирайтера за 20 рублей/1000 символов). И временно перебросил средства, предназначенные на покупку ссылок, на написание статей.

В итоге мое текущее представление о значимости трех главных факторов для запуска успешного сайта выглядят так (в порядке приоритета):

  1. Качество статей. Статья должна максимально полно отвечать на запрос пользователя, быть понятной, насыщенной примерами (если они уместны) и быть так оформлена, чтобы вызывать максимальное доверие. Для того чтобы этого достигнуть, на данный момент я самостоятельно вычитываю все статьи, ищу к ним доп. материалы и так далее. В итоге каждый день 4 часа у меня уходит только на вычитку и публикацию статей, при том, что вычитать и опубликовать мне нужно всего 3-4 текста.
  2. Возраст сайта.
  3. Внешние ссылки.

Поэтому для себя я сделал вывод, что в случае ограниченного бюджета, лучше временно отказаться от покупки ссылок, сократить количество статей для публикации, но значительно увеличить их качество и стиль оформления. Как показывает практика, такой подход работает очень хорошо.

П.С. Но в случае, если денег много, нужно публиковать статьи каждый день и не жалеть денег на ссылки)