При оценке качества веб-сайта, которая необходима для ранжирования в поисковой выдаче, поисковые системы (ПС) учитывают сразу несколько факторов. В первую очередь это внутренние характеристики ресурса. Также учету подлежат и внешние факторы, относящиеся в основном к количеству и качеству ссылок на оцениваемый сайт с других проектов. Ну и наконец, поисковики отслеживают пользовательскую активность. Речь идет о поведенческих факторах, отражающих восприятие сайта его посетителями. Именно о третьей разновидности факторов, влияющих на продвижение сайта в поисковых системах, мы и поговорим в этой статье.

Для начала давайте разберемся, каким же образом поисковые системы учитывают поведение юзеров. На самом деле для этого у ПС есть сразу несколько инструментов.

Во-первых, это скрипты некоторых сервисов, собирающих статистику посещаемости, которые веб-мастера самостоятельно устанавливают на свои ресурсы (например, Liveinternet, Google Analytics, Яндекс Метрика).  Во-вторых, информацию о поведении пользователя на том или ином сайте могут собирать различные дополнения для браузеров. Таким образом, помешать поисковикам отслеживать поведенческие факторы практически невозможно, ведь даже если на сайте нет ни одного счетчика посещаемости, то на работу расширений, установленных в браузере пользователя, веб-мастер повлиять не может. Получается, что бороться с ПС в данном случае бесполезно и придется играть по их правилам.

Что же оценивают поисковики, собирая информацию о поведении пользователей на сайте?

В первую очередь учитывается время, проведенное пользователем на ресурсе. По мнению ПС, если посетитель провел на сайте всего несколько секунд и закрыл его, то, вероятнее всего, этот проект не отличается высоким качеством. В результате если поисковая система обнаружит, что с сайта быстро уходит значительное количество юзеров, то ресурс может потерять свое место в выдаче.

Также поисковики оценивают, насколько глубоким оказался просмотр сайта. И если пользователь открыл всего пару страниц и опять-таки ушел, то с проектом не все в порядке.

Еще одним немаловажным поведенческим фактором, оказывающим большое влияние на ранжирование сайта в ПС, является совершение пользователем каких-либо целевых действий. К таким действиям относятся:

  • комментирование статей;
  • лайки в социальных сетях;
  • подписка на новости сайта;
  • добавление страниц сайта в закладки браузера;
  • отправка сообщений через страницу контактов;
  • и т.д.

Все эти действия, совершаемые пользователем на сайте, положительно воспринимаются поисковиками и значительно увеличивают их доверие к вашему ресурсу.

Улучшение поведенческих факторов

Как же улучшить поведенческие факторы своего сайта? Ответить однозначно на этот вопрос нельзя. Однако можно посоветовать веб-мастерам и блогерам использовать так называемое белое SEO. Данный вид оптимизации предполагает улучшение качества всех параметров сайта. И в этом действительно есть разумное зерно. Дело в том, что с интересного, полезного, удобного и красивого веб-проекта пользователи сбегать не будут, а значит, и придраться поисковикам будет не к чему.

Вот несколько простых советов, которые помогут вам улучшить поведенческие факторы на вашем ресурсе:

  1. Добавляйте на свой сайт только качественный интересный контент. Если ваши статьи будут заточены специально под определенные запросы, а читать обычным людям их будет не интересно, то даже если они и попадут в Топ-10 поисковой выдачи - продержатся они там не долго. Если писательского таланта у вас нет, а зарабатывать на сайтах все равно хочется, то лучше заказывать статьи на бирже контента etxt.
  2. Провоцируйте общение на вашем сайте. Чем больше комментариев и лайков будут оставлять посетители вашего сайта, тем выше он будет ранжироваться в поисковиках. В своих статьях задавайте вопросы, просите совета и всячески способствуйте тому, чтобы люди общались на вашем ресурсе.
  3. Поработайте над навигацией и юзабилити. Многие блогеры совсем не задумываются о  том, насколько удобно или неудобно посетителям сайта находиться на их ресурсе. Если людям будет сложно находить информацию на вашем сайте, а также, если у них будут возникать сложности с совершением каких-либо самых простых целевых действий (оставить комментарий, подписаться на новости, написать сообщение автору и т.д.), то все это будет заставлять их уходить с вашего ресурса и, соответственно, ухудшать его поведенческие факторы.
  4. Помогите своему сайту улучшить поведенческие факторы при помощи специального сервиса. Если вы создали проект чисто для заработка и сомневаетесь, что найдутся люди, желающие что-то у вас прокомментировать или лайкнуть, то тогда вам стоит воспользоваться сервисом QComments. Там вы за очень небольшие деньги сможете заказать комментарии, отзывы, лайки, ретвиты и репосты, которые на вашем ресурсе будут совершать реальные люди. Причем вы даже можете дать им конкретное задание: в каком ключе нужно комментировать, и какие ключевые слова использовать (это тоже влияет на продвижение сайта в ПС).

Таким образом, поведенческие факторы оказывают очень большое влияние на ранжирование вашего сайта в поисковых системах, и стоит потратить определенное время на то, чтобы проанализировать: как ведут себя пользователи на вашем ресурсе, какие действия они совершают, как глубоко просматривают страницы, сколько времени проводят на сайте, и соответственно поработать над улучшением этих показателей.