Заработок на рефералах - пожалуй, самый простой и желанный доход в интернете для любого начинающего предпринимателя. Большинство видов деятельности в Интернете можно отнести к самой обычной работе. Действительно, копирайтер получает прибыль, выполняя заказы или продавая свои статьи. Веб-мастер зарабатывает за счет создания веб-ресурсов и т.д.

Однако существует и так называемый пассивный доход. Что это такое? Речь идет о прибыли, которую можно получать длительное время, выполнив всего одно действие. Именно к таким видам заработка можно отнести участие в различных партнерских программах.

Как это работает? Схема достаточно проста. Человек регистрируется на сервисе, предлагающем подобные условия, получает особую реферальную ссылку и занимается ее распространением любыми доступными способами (через социальные сети, email-рассылки, личный блог или сайты и т.д.). В результате все юзеры, воспользовавшиеся этой ссылкой для регистрации, становятся его рефералами. А это означает, что выгодные организаторам партнерской программы сделки этих пользователей будут приносить владельцу ссылки (вам) определенный процент. При этом выплачиваться он будет из средств самого сервиса, а не из кармана привлеченных рефералов. Более того, зачастую неплохую прибыль можно получать и от рефералов второго и третьего уровня.

Какие же сервисы дают вам возможность заработать на привлечении рефералов? На самом деле таких проектов очень и очень много. Это онлайн-магазины, контент-биржи, хостинг-провайдеры, файлообменники, различные туристические сервисы, инфобизнесмены и пр. Проще говоря, партнерские программы можно встретить на любом сервисе, где пользователи тратят или зарабатывают деньги. Можно ли обеспечить себя приличным доходом, занимаясь подобной деятельностью? В действительности прибыль участника партнерской программы от одного проекта обычно достаточно невелика. Но ведь никто не мешает пользователю принять участие в как можно большем количестве таких акций.

Основные недостатки заработка на рефералах

  • Большое количество недобросовестных проектов. Среди организаторов партнерских программ всегда было достаточно большое количество обманщиков. При этом отличить реальные предложения от мошенничества достаточно трудно. Поэтому приняв участие в какой-либо акции, потратив на нее время и силы, юзер вполне может остаться без оплаты своего труда. Но это в большей степени относится к различным пирамидам, где ваш заработок будет зависеть от привлечения новых пользователей. Таких проектов лучше избегать и не портить себе репутацию распространением подобных реферальных ссылок.
  • Негативное отношение интернет-сообщества к реферальским ссылкам. Многие пользователи мировой паутины очень не любят партнерские ссылки. И если они получают подобную линку в ответ на какой-либо вопрос, то чаще всего либо игнорируют ее, либо удаляют из нее ID участника программы.
  • Монотонность. Распространение реферальских ссылок и информации о продвигаемом сервисе или продукте - это весьма скучная и утомительная работа. Дело в том, что для достижения хоть каких-то значительных результатов придется обойти очень большое количество форумов, социальных сетей и прочих порталов, где есть возможность поделиться своим предложением. Поэтому зарабатывать на рефералах лучше всего если у вас есть собственный блог или контентный проект с хорошей посещаемостью. В этом случае при удачном стечении обстоятельств, ваш доход от рефералов может быть очень существенным.

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Заработок на реферальских программах - это рабочий метод получения дохода, но развивать его придется довольно долго и упорно. Лучше всего совмещать его с заработком на контентных сайтах.